Описание процессов обеспечивающих поддержание жизненного цикла ПО
Дата обновления: 9 ноября 2023

Документация, содержащая описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла, в том числе устранение неисправностей и совершенствование, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.

Введение
Настоящее руководство описывает процессы, обеспечивающие поддержание жизненного цикла ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ», включая регламент технической поддержки.

1. Краткое описание возможностей
ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» – Специализированный программный комплекс, доступный по адресу «https://smartfarm.vision», принадлежащий ООО «СМАРТФАРМ», представляющий собой совокупность программно-аппаратных средств, позволяющий:
  1. Осуществлять удаленный мониторинг эффективности кормления, принимать ключевые решения по управлению фермой онлайн, назначать сотрудников, ответственных за работу;
  2. Создавать рационы и планы кормления, добавляя или используя существующие компоненты корма, и его назначение на группы коров;
  3. Контролировать исполнение регламента кормления, создавая расписание плана кормления и помогая сотрудникам фермы вовремя осуществлять уборку, раздачу и подталкивание корма;
  4. Отслеживать показатели и анализировать данные по кормлению на ферме. В системе предусмотрен раздел аналитики, который отображает изменения состояния кормового стола и рекомендации по улучшению потребления кормов и увеличению экономической эффективности фермы;
  5. Выявлять зависимости, которые влияют на снижение потребления сухого вещества коровами.
Программное обеспечение включает взаимосвязанные базы данных и программный комплекс (в т.ч. программы и мобильные приложения), выполняющее сервисные (обслуживающие) функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определенным ресурсам или услугам и обеспечивающее взаимодействие между различными компонентами, в том числе программные интерфейсы (API) для интеграции систем.
В состав системы входит:
  • Программное обеспечение для контроля кормления животных на ферме;
  • Датчики и сенсоры для измерения различных параметров, таких как температура, влажность, уровень корма и т.д;
  • Система мониторинга, которая позволяет контролировать все процессы на ферме в режиме реального времени;
  • База данных для хранения.
Для построения платформы ООО «СМАРТФАРМ» использовал собственные разработки, а также СПО, доработанное сотрудниками компании.

2. Поддержание жизненного цикла программного обеспечения ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ»
Программа для ферм «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» поставляется заказчику как веб-приложение. ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» и его данные размещаются на серверах Правообладателя ООО "СМАРТФАРМ". При поставке решения заказчику производится первоначальная настройка ПО, регистрация устройств. Заказчику предоставляются учетные записи для доступа к веб-приложению. Поддержание жизненного цикла ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» обеспечивается за счет его обновления по мере внедрения нового функционала в процессе эксплуатации, поддержки ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ», включающей выполнение усовершенствований программного продукта по заявкам заказчика и консультации по вопросам использования, установке и переустановке ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ». Часть функционала ПО, связанная с добавлением новых объектов мониторинга, управления представлением данных, расположением элементов интерфейса вынесены в настраиваемый административный интерфейс, что обеспечивает достаточную гибкость в работе с приложением и минимизирует обновление программного кода.
Поддержка ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» необходима для обеспечения отсутствия перерывов в работе пользователей, использующих ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» по причине невозможности функционирования ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» (нарушения, недоработки в работе ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ», упущения в работе инженеров и т.п.);
Поддержка ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» должна быть осуществлена с помощью консультирования пользователей ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» по вопросам эксплуатации (по электронной) или в письменном виде по запросу и устранением недоработок в случае их обнаружения при работе с программным продуктом.

2.1. Информация о совершенствовании программного обеспечения ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ»
Процесс обновления экземпляра программного обеспечения представляет собой замену исполняемых файла приложения и/или его конфигурационных файлов, обслуживание базы данных как правило, связан с полной остановкой и последующим перезапуском приложения. При этом происходит остановка сервиса для операторов или потребителей API-вызовов. Функционал ПО постоянно расширяется, целью расширения функционала являются предоставление пользователям новых функций, улучшение существующих, а также повышение эффективности работы ПО. Целью расширения функционала является в том числе соответствие ПО требованиям соответствие уровню современных технологий, поскольку ПО функционирует в публичном, постоянно развивающемся пространстве. Кроме того, пользователь может самостоятельно повлиять на совершенствование продукта. Для этого необходимо направить предложение по усовершенствованию на почту технической поддержки. Предложение будет рассмотрено и, в случае признания его эффективности, в ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» будут внесены соответствующие изменения.
С выпуском новой версии программного продукта производитель сопровождает ее следующими документами:
  • Документ с описанием истории изменений ПО, в котором отражены изменения компонентов программы;
  • Обновленные руководства пользователя и администратора (при необходимости).

2.2. Информация об устранении неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ»
Неисправности, выявленные в ходе эксплуатации ПО, могут быть исправлены двумя способами:
  1. Массовое автоматическое обновление компонентов ПО;
  2. Единичная работа специалиста службы технической поддержки и (или) инженеров по запросу пользователя;
  3. Работа инженеров для подготовки нового функционала, незаслуженного в ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ».
В случае возникновения неисправностей в ПО, либо необходимости в её доработке, Заказчик направляет запрос в Техническую поддержку. Запрос должен содержать тему запроса, суть (описание) и по мере возможности снимок экрана со сбоем (если имеется сбой). Запросы могут быть следующего вида:
  1. Наличие Инцидента – произошедший сбой в ПО у одного Пользователя со стороны Заказчика;
  2. Наличие Проблемы – сбой, повлекший за собой остановку работы/потерю работоспособности Программы;
  3. Запрос на обслуживание – запрос на предоставление информации.

3. Типовой регламент технической поддержки ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ»
3.1. Условия предоставления услуг технической поддержки
Услуги поддержки оказываются индивидуально для каждого заказчика. В приоритетном режиме рассматриваются запросы о проблемах, блокирующих работу заказчика в ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ».

3.2 Уровень подготовки пользователей
Для эксплуатации ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» определены следующие роли:
  • Администратор;
  • Пользователь приложения.
Администратор должен:
  • Иметь общие сведения о ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» и ее назначении;
  • Владеть информацией о ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» в объеме эксплуатационной документации;
  • Владеть информацией о работе в интерфейсе ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ»;
  • Обеспечивать поддержку взаимодействия с пользователями ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» (регистрация, настройка доступов).
Пользователю приложения достаточно владеть:
  • Навыками работы с браузерами и знать их особенности: Google Chrome, Opera, Safari, Internet Explore, Mozilla Firefox, Microsoft Edge, Android Browser, Samsung Internet (версионность браузеров не ранее 2019 года);
  • Навыками работы на мобильных устройствах с операционными системами iOS (версия не менее 9.3) и Android (версия не менее 0.5);
  • Иметь возможность и права на устройстве для установки клиентской части приложения и осознанно принимать всплывающие операционные уведомления для корректной работы.

3.3 Каналы доставки запросов в техническую поддержку
Запросы на техническую поддержку Заказчик может направлять по каналам коммуникации, указанным в п. «5.2 Контактная информация службы технической поддержки».

3.4 Выполнение запросов на техническую поддержку
Заказчик при подаче запроса на техническую поддержку придерживается правила - одному запросу соответствует одна проблема. В случае возникновения при выполнении запроса новых вопросов или проблем, по ним открываются новые запросы.
Заказчик при подаче запроса на техническую поддержку указывает следующие
сведения:
  • Описание проблемы;
  • Скриншот (при наличии);
  • Технические детали;
  • Версионность.
В рамках технической поддержки ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» оказываются следующие услуги:
  • Помощь в настройке программного продукта;
  • Помощь в поиске и ликвидации проблем в случае неправильной установки программного продукта;
  • Общие консультации по ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ» для более эффективной работы c ним.

3.5 Порядок выполнения работ по оказанию технической поддержки
Каждый запрос в службу технической поддержки обрабатывается следующим образом:
  1. Служба поддержки принимает и регистрирует все запросы, исходящие от заказчика, связанные с функционированием ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ». Каждому запросу присваивается уникальный идентификатор во внутренней системе учета заявок, назначаются исполнители запроса и его приоритет.
  2. Полученный запрос обрабатывается и выполняется согласно установленной системе приоритетов.
  3. Служба технической поддержки сообщает заказчику идентификатор запроса, присвоенный при его регистрации.
  4. Исполнитель предоставляет заказчику варианты решения возникшей проблемы согласно содержанию запроса.
  5. После выполнения запроса служба поддержки меняет его статус на “Обработано”, и при необходимости указывает комментарии к нему. Служба поддержки оставляет за собой право обращаться за уточнением информации по запросу, в тех случаях, когда указанной в запросе информации будет недостаточно для выполнения запроса пользователя.
  6. Заказчик обязуется выполнять все рекомендации и предоставлять необходимую дополнительную информацию специалистам исполнителя для своевременного решения запроса.

3.6 Закрытие запросов в техническую поддержку
После доставки ответа запрос считается завершенным, и находится в таком состоянии до получения подтверждения от заказчика о решении инцидента. В случае аргументированного несогласия заказчика с завершением запроса, выполнение запроса продолжается.
Завершенный запрос переходит в состояние закрытого после получения исполнителем подтверждения от заказчика о решении запроса. В случае отсутствия ответа заказчика о завершении запроса в течение 10 рабочих дней, запрос считается автоматически закрытым. Закрытие запроса может инициировать заказчик, если надобность в ответе на запрос пропала.

4. Информация о персонале

Направление работы: Разработка Backend
Основные компетенции: Разработка серверного кода на Django Python, работа с реляционными базами данных PostgreSQL, оптимизация и настройка программного обеспечения
Количество сотрудников: 1

Направление работы: Разработка web-приложения
Основные компетенции: Разработка клиентского кода на JavaScript, HTML, CSS
Количество сотрудников: 1

Направление работы: Тестирование
Основные компетенции: Опыт разработки автотестов, нагрузочного тестирования
Количество сотрудников: 1

Направление работы: Дизайн
Основные компетенции: Разработка дизайна интерфейсов и проработка пользовательских сценариев
Количество сотрудников: 1

Направление работы: Техническая поддержка
Основные компетенции: Знание функциональных возможностей и особенностей работы с ПО «Smart Farm Кормовой стол»
Количество сотрудников: 1

Направление работы: Анализ
Основные компетенции: Опыт анализа проблем, постановки задач
Количество сотрудников: 1

Указанные специалисты являются штатными сотрудниками Правообладателя - ООО "СМАРТФАРМ" .

5. Контактная информация производителя ПО «SMART FARM - КОРМОВОЙ СТОЛ»
5.1 Юридическая информация
Информация о юридическом лице компании:
Название компании: ООО «СМАРТФАРМ»
Юр. адрес: 420500, Республика Татарстан, Верхнеуслонский р-н, г Иннополис, Университетская ул, д. 7, помещ. 7
ОГРН: 1211600054490
ИНН: 1683000816

5.2 Контактная информация службы технической поддержки
Связаться со специалистами службы технической поддержки можно одним из следующих способов:
Фактический адрес размещения инфраструктуры разработки: 420111, Россия, Республика Татарстан, Казань, улица Лево-Булачная, д. 36/1
Фактический адрес размещения разработчиков: 420111, Россия, Республика Татарстан, Казань, улица Лево-Булачная, д. 36/1
Фактический адрес размещения службы поддержки: 420111, Россия, Республика Татарстан, Казань, улица Лево-Булачная, д. 36/1
Фактический адрес размещения серверов: 420111, Россия, Республика Татарстан, Казань, улица Лево-Булачная, д. 36/1